
Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!
Ответы на самые актуальные вопросы вы можете найти на этой странице
Также вы можете задать интересующие вас вопросы к педагогу - дефектологу, в самые короткие сроки вы получите ответ.
В О П Р О С - О Т В Е Т
Вопрос |
Ответ |
В чем отличие логопеда от дефектолога?
|
Логопед занимается уже с говорящими ребятишками, плохо говорящими с нарушением звукопроизношения, с нарушением произношения сложных слоговых структур, с нарушением смягчения, нарушением озвончения согласных фонем, корректирует совершенно невнятную речь, занимается постановкой звуков. Дефектолог же занимается общим развитием ребенка всех его возможностей, проводит занятия, если есть проблемы в психофизическом развитии, производит обучение и воспитание детей с задержкой психического развития, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта. В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, бытовой и социальной адаптации категории детей, которым она требуется. |
Как строится работа дефектолога?
|
В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психофизическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления. Т.е. дефектолог подстраивается под ребенка в игровой или урочной форме, пытается научить ребенка тому или иному навыку. Особое внимание уделяется речевому развитию ребенка. |
Каковы методы работы дефектолога?
|
Основные методы таковы: - урочный метод (выглядит как обычный урок с определённой целью) - игровой метод (развивающие, обучающие, воспитательные игровые занятия) - метод контроля достижений (включает задания и последующий контроль их выполнения). Особенно хорошо помогает детям не умеющим достигать результатов в обучении, преодолевать трудности и собственную лень. |
Советы родителям от педагога-дефектолога
Необходимо:
- Принимать ребёнка таким, каков он есть, выражать ему доброе отношение, сообщая ему об этом взглядом, ласковым прикосновением, словами;
- Показывать ребёнку, что родители его понимают, готовы помочь ему организовать работу, подсказать, как сделать лучше и т.д.;
- Формировать у сына /дочери/ самоценность: начинать с повышения самооценки ребёнка через организацию той деятельности, тех занятий, где у него получается лучше;
- Изучать интересы и способности ребёнка, поощрять добрые дела, малейшие успехи и достижения в том, где трудно, вселять веру и надежду, что у него всё получится;
- Видеть в ребёнке достоинства, открывать и утверждать их, ценить в нём личность;
- Не позволять себе ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребёнка. Плохое полезно забывать сразу, акцентируя внимание на хорошем. В поведении детей подчёркиваются не плохие, а хорошие стороны, отмечаются успехи, активно поддерживаются желание стать лучше;
- Воспитывать детей на положительном, вовлекать в полезную деятельность, разговаривать с ними уважительно, следить за речью;
- Беседуйте с ребёнком дружелюбно, в уважительном тоне;
- Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи;
- Будьте одновременно тверды и добры;
- Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху;
- Поддерживайте ребёнка. Взрослый может поддержать ребёнка, признавая его усилия и вклад, ровно как достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребёнок не достигает успеха;
- Демонстрируйте взаимное уважение, уверенность в ребёнке и уважение к нему как к личности.
Родители должны помнить:
1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее
3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.
«Разные возможности – равные дети»