Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й   С А Й Т

муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения  «Базовая средняя  общеобразовательная школа №1»

МБОУ «БСОШ №1»
ассоциированная школа ЮНЕСКО

Наш адрес: 618320, Пермский край, г. Александровск, ул.Кирова, 39; 
тел.: +7(34274) 3 53 07;  e-mail:
sh1-alek@yandex.ru 

Фадеева Галина Александровна

 

- педагог - дефектолог

 Образование: среднее профессиональное, АНО ДПО «Федеральный институт ПКиП», 2018г., «Педагог-дефектолог»

- Квалификационная категория: без категории  
- Общий стаж работы: 
- Стаж работы по специальности: 

 

 



Уважаемые учащиеся, родители и педагоги! 

Ответы на самые актуальные вопросы вы можете найти  на этой странице

 Также вы можете задать интересующие вас вопросы к педагогу - дефектологу, в самые короткие сроки  вы получите ответ.

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:
 

 

В О П Р О С - О Т В Е Т 

Вопрос

 Ответ

 В чем отличие логопеда от дефектолога?
 Логопед занимается уже с говорящими ребятишками, плохо говорящими с нарушением звукопроизношения, с нарушением произношения сложных слоговых структур, с нарушением смягчения, нарушением озвончения согласных фонем, корректирует совершенно невнятную речь, занимается постановкой звуков.
Дефектолог же занимается общим развитием ребенка всех его возможностей, проводит занятия, если есть проблемы в психофизическом развитии, производит обучение и воспитание детей с задержкой психического развития, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта.
В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, бытовой и социальной адаптации категории детей, которым она требуется.
 Как строится работа дефектолога?

 В работе дефектолога преобладает такая форма занятий, как индивидуальные занятия. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в психофизическом развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления. Т.е. дефектолог подстраивается под ребенка в игровой или урочной форме, пытается научить ребенка тому или иному навыку. Особое внимание уделяется речевому развитию ребенка.

 Каковы методы работы дефектолога?

 Основные методы таковы:
- урочный метод (выглядит как обычный урок с определённой целью)
- игровой метод (развивающие, обучающие, воспитательные игровые занятия)
- метод контроля достижений (включает задания и последующий контроль их выполнения). Особенно хорошо помогает детям не умеющим достигать результатов в обучении, преодолевать трудности и собственную лень.
 

 

Советы родителям от педагога-дефектолога

Необходимо:

- Принимать ребёнка таким, каков он есть, выражать ему доброе отношение, сообщая ему об этом взглядом, ласковым прикосновением, словами;

- Показывать ребёнку, что родители его понимают, готовы помочь ему организовать работу, подсказать, как сделать лучше и т.д.;

- Формировать у сына /дочери/ самоценность: начинать с повышения самооценки ребёнка через организацию той деятельности, тех занятий, где у него получается лучше;

- Изучать интересы и способности ребёнка, поощрять добрые дела, малейшие успехи и достижения в том, где трудно, вселять веру и надежду, что у него всё получится;

- Видеть в ребёнке достоинства, открывать и утверждать их, ценить в нём личность;

- Не позволять себе ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребёнка. Плохое полезно забывать сразу, акцентируя внимание на хорошем. В поведении детей подчёркиваются не плохие, а хорошие стороны, отмечаются успехи, активно поддерживаются желание стать лучше;

- Воспитывать детей на положительном, вовлекать в полезную деятельность, разговаривать с ними уважительно, следить за речью;

- Беседуйте с ребёнком дружелюбно, в уважительном тоне;

- Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи;

- Будьте одновременно тверды и добры;

- Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху;

- Поддерживайте ребёнка. Взрослый может поддержать ребёнка, признавая его усилия и вклад, ровно как достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребёнок не достигает успеха;

- Демонстрируйте взаимное уважение, уверенность в ребёнке и уважение к нему как к личности.

Родители должны помнить:

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее

3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.

5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.

«Разные возможности – равные дети»

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"